Кому нужен «Южный»

Чтобы что-то построить — нужно что-то разрушить. Это нормальная ситуация для плотно застроенных городских агломераций, где цена за более близкие к центру метры стремится к цене на золото. Но, кажется, только у нас ради сомнительных выгод нового строительства можно не только разрушить старую инфраструктуру, но и пренебречь экологической обстановкой.

Что вы знаете о «Южном»? Это предполагаемый город-спутник у границы Петербурга и Ленобласти, строительство которого сейчас усиленно лоббируется в поправки к Генеральному плану развития Северной столицы. Инициаторы подобной масштабной стройки (город!) надеются получить из городского бюджета тридцать миллиардов рублей, необходимых для начала строительства. Соглашение о сотрудничестве при работе над «стратегическим инвестиционным проектом» уже подписано губернатором Полтавченко с ООО «Город-спутник «Южный»». Очень интересно, что указанное ООО учреждено ЗАО «Перспектива Инвестмент», которое контролируется оффшором CodalsBusiness S.A., зарегистрированном на Британских Виргинских островах. Как подсказывает печальный опыт, каждый проект, хоть как-то связанный с оффшорами, в итоге оказывается дешёвой профанацией с тяжёлым амбре обмана, но может хоть в этот раз...

В чём выгода подобных проектов? Пока одни защищают исторические центры от холодных высоток, другие в тихом омуте ловят свою рыбу и скупают за бесценок земли сельхоззначения, которые затем перепродают в виде территории для «нового жилого массива». Подобное произошло с совхозом Шушары, которые в течение десятилетий поставлял для всей страны овощи. Подобное происходит и с югом Пушкинского района, недавно слившегося с племенным совхозом Лесное. Строительство проекта «Южный неизбежно пройдётся по частям инфраструктуры Пушкинского района и потребует их уничтожения. В число таких зон риска относится:

1. Военный аэродром близ Пушкина. Если план возведения города-спутника будет одобрен и утверждён, то аэродром вклинивается аккурат в зону строительства. Но это военный объект, принадлежащий Министерству оборону со статусом «резервного на случай военного положения». Как вписать его планы градостроителей? Потребовать у города ещё N казённых миллиардов и построить новый?

2. Масштабные территории бывшего племенного завода «Лесное», бывшего совхоза миллионера — выкуплены. Строительство инфраструктуры «Южного» требует освобождения, читай вырубки, больших площадей, которые занимает «Кондакопшинский Лес».

3. Гибель Кузьминки. Большинство жителей Пушкина, интересующихся жизнью своего города знают, что царскосельские пруды (одно из главных украшений парков) в первую очередь питаются водами реки Кузьминки, которая создаёт жемчужину Александровского парка — сеть Ламских прудов. Но вряд ли об этом знают архитекторы «Южного». Вырубка и застройка Кондакопшинского болота приведёт к пересыханию Кузьминки и гибели ансамбля царскосельских прудов. Свою позицию по поводу проекта «Южный» рассказал участник сообщества «Гражданин Пушкин» Александр Беляев: «Многие эксперты сходятся во мнении, что проект сырой, недоработанный... Сейчас по городу темпы роста жилья опережают развитие инфраструктуры и дорожной сети. С «Южным» тоже самое. Они (проекторы — прим. редакции.) предлагают отличный вариант — район на 134 тысячи человек. При этом сам Пушкинский район по официальным данным 136 тысяч человек. То есть мы прямо под боком, а это 5 км езды от Пушкина, получаем гигантский район размером с территориальное образование... В лаборатории градопланирования заявляют, что спутник «Южный» создаст существенные проблемы на юге города, хотя они итак уже огромные». Экологи отмечают важность Кондакопшинского лесного массива. Сейчас этот дикий, болотистый лес — зелёные лёгкие Петербурга, а болота, как было указанно выше, ценнейший источник пополнения прудов в парках. Смерть леса не только погубит историческое и культурное наследие Пушкина, но и окутает юг Питера в густой промышленный смог. Но и эти трудности застройщиков не пугают.

Газета «Невские Новости», 20 января 2014, Пушкинский район

nn-pushkynskyj-2.pdf

Оставить комментарий

Комментарии: 0