О проекте автомагистрали через Александровскую

По последнему варианту проекта, предложенному Научно-исследовательским и проектным центром (НИПЦ) Генплана Санкт-Петербурга, новая дорога до города-спутника Южный, дублер Киевского шоссе, должна пройти через поселок Александровская и выйти на будущую Южную широтную магистраль.

По первоначальному проекту эта шестиполосная магистраль должна была пройти в узком коридоре севернее Варшавской железной дороги. В этом случае она, в первую очередь, затронула бы интересы жителей улиц Новые Места и Возрождения.

Комментарий к плану:

1. Согласно предложенным поправкам в новый Генеральный план Санкт-Петербурга здесь должна быть построена эстакада над железнодорожными путями для прокладки магистрали городского значения (что многократно удорожит проект, увеличит шумовое воздействие и выбросы загрязняющих веществ от автомобилей).

2. Подлежат выкупу и сносу многоквартирный жилой дом по адресу: Волхонское ш., 52В, три индивидуальных жилых дома с выкупом земельных участков: Волхонское ш., 52Б, 52Г, 40А. Кроме того, подлежат сносу: нежилое здание с земельным участком по адресу: Волхонское ш., 10А, насосная — Волхонское ш., 52А, нежилое здание — Волхонское ш., 2, корп. 2А, нежилые здания по адресу: Рабочий пер., 2Е, Б, Д, с земельными участкам общей площадью 10 751 кв. м.

3. В зону строительства трассы попадает Могила неизвестного солдата, погибшего при освобождении поселка Александровская в январе 1944 года. 

4. Магистраль планируется провести вплотную к берегам прудов поселка Александровская, несмотря на установленную охранную зону береговой полосы водного объекта, с грубейшими нарушениями Водного кодекса Российской Федерации.

5. В зону строительства трассы попадает памятник «Солдатам и офицерам 59-го полка 85-й стрелковой дивизии, освободившим поселок Александровская 16 января 1944 года».

6. Непосредственно в месте строительства трассы находится исторический вокзал железнодорожной станции Александровская, конечная остановка трех автобусных маршрутов и разворотное кольцо для автобусов — транспортно-пересадочный узел, которым пользуются не только жители Пушкинского, но и других районов Санкт-Петербурга.

7. Для прокладки магистрали с учетом санитарно-защитной зоны потребуется выкупить и снести, как минимум, следующие индивидуальные жилые дома с земельными участками: Земледельческая ул., 45, стр. 1, Земледельческая ул., 41, стр. 1, Земледельческая ул., 40А, Аграрная ул., 41А, Аграрная ул., 48А, Полевая ул., 53А, Полевая ул., 56А, Пушкинская ул., 47, стр. 1, Пушкинская ул., 40А, Привокзальная ул., 10А (административный корпус), Привокзальная ул., 8А. Общая площадь подлежащих сносу домов — около 3 500 кв. м на площади земельных участков — 20 000 кв. м.

 

В июне 2018 года прошли слушания по внесению изменений в Генплан, на которых жители поселка выразили свое резко отрицательное отношение к этому проекту, настаивали на разработке альтернативной трассировки магистрали из Южного в обход поселка Александровская. Активисты подали поправку изменений, согласно которой полоса земли в поселке вдоль железной дороги переводится из зоны магистрали под рекреационные цели, и просили предусмотреть альтернативную проект трассы на участке от Красносельского шоссе до Сарицкой улицы в обход Александровской. Слушания показали, что жители готовы протестовать против непродуманных градостроительных решений.

В феврале нынешнего года НИПЦ Генплана изменил трассировку магистрали и предложил новый вариант ее размещения через поселок Александровская.

С пятой попытки поправки в проекте нового Генплана одобрили и вместо зоны У установили функциональную зону СП3 (зона озеленённых территорий специального назначения). Но теперь в проекте Генплана магистраль перенесли с одной стороны железной дороги на другую, соединив её с магистралью, разрезающую Кондакопшинский лес пополам. Теперь в зоне риска оказалась другая часть посёлка Александровская. В зону поражения также попадают природные объекты: «Водовод Виттоловский» и «Водовод Таицкий», источники водоснабжения парковых водоемов Царского Села; исторические памятники: железнодорожная ветка бывшего Императорского подъездного пути, храм Казанской иконы Божьей Матери, находящийся в Единой зоне охраняемого природного ландшафта, а также железнодорожный вокзал станции Александровская, площадь перед ним — разворотное кольцо для трех автобусных маршрутов, памятник бойцам 59-го
полка 85-й стрелковой дивизии, освободившим поселок Александровская, и береговые полосы прудов.

Также под угрозу попадают опытные поля Санкт-Петербургского государственного аграрного университета, транспортно-пересадочный узел, защитные зеленые насаждения вдоль действующей железной дороги, защищающие поселок от шума и загрязнения железнодорожной инфраструктуры Варшавского направления.

Кроме того, для строительства дороги потребуется перенести множество инженерных сетей, соединяющих две части поселка Александровская (газопроводы низкого и среднего давления, водопроводы, канализацию, линии электропередач). Строительство двух транспортных развязок в разных уровнях, выкуп земельных участков, жилых и нежилых зданий потребует колоссальных финансовых затрат из бюджета Санкт-Петербурга.

Делается это не потому, что других вариантов нет — их никто не рассматривает. Кругом земли находятся в частной собственности крупного бизнеса. Властям проще (или выгоднее) снести дома жителей поселка, чем вступать в конфликт с представителями бизнеса.

В июле жители поселка Александровская обратились с петицией к президенту Российской федерации В. В. Путину отменить прокладку шестиполосной автомагистрали через населенный пункт. В петиции говорится: «В результате поселок Александровская окажется разорван транзитной магистралью на две части, что приведет к угрозе жизни населения, в первую очередь детей. Это крайне затруднит доступ населения к социальным объектам — к магазинам, почте, здравпункту, аптеке, железнодорожному вокзалу, автобусной остановке, храму Казанской иконы Божией Матери. Прокладка магистрали кардинально ухудшит условия жизни граждан в поселке Александровская, разрушит их быт и привычный уклад, который сложился уже десятилетиями».

Проект нового Генплана ещё не принят, в сентябре предстоят публичные слушания (правда, как и в какой форме — из-за существующих ограничений — пока не понятно). В Смольном заявили, что власти будут искать альтернативные варианты для прохождения этой магистрали. Ближайшее будущее покажет, что ожидает жителей поселка Александровская.

 

По материалам информационных сообщений СМИ

Write a comment

Comments: 0