"Лукоморье" на всю жизнь

В конце прошлого года, перед самым Новым годом, в Доме молодежи «Царскосельский» прошла премьера — Образцовый коллектив, хореографический ансамбль «Лукоморье» показал удивительное, красочное представление «Новогодняя сказка для Золушки», которое никого из зрителей не оставило равнодушными.

Этот хореографический спектакль еще раз заставил задуматься о феномене ансамбля «Лукоморье» и его роли в жизни многих пушкинских детей и их родителей. Нам захотелось понять, что думают об этом бывшие воспитанники, участники ансамбля, которые теперь стали успешными людьми в самых разных областях деятельности. Мы попросили их высказаться и предлагаем вам их мнения.

Нина УВАРИЧЕВА, руководитель хореографического ансамбля «Лукоморье»

Насколько оправдано то время, которое ребенок проводит, занимаясь в нашем коллективе, с точки зрения функциональности?

Еще лет 10 назад я бы ответила по-другому. Но сейчас многое в нашем обществе поменялось. Родители стремятся нагрузить ребенка максимально функциональными знаниями — языком, дополнительными занятиями по школьным предметам. Творческий потенциал ребенка развивается по остаточному принципу — на что хватило времени.

Принцип построения нашей работы за последнее время тоже претерпел серьезные изменения. У нас нет ежедневных тренировок по четыре часа, дети приходят к нам три раза в неделю на 2–2,5 часа и наше расписание составлено так, что дети успевают еще параллельно учиться в музыкальной или художественной школе. Но неизменным остается мое мнение: чем больше ребенок загружен, тем больше он успевает! Чем больше в его маленькой жизни случается побед — тем успешнее он во взрослой своей жизни. А прийти в зал, работать в поте лица по два с половиной часа, отрабатывать до блеска движение — в 10 лет это уже победа! Над самим собой, над ленью, над желанием посидеть у компьютера!

Чем больше ребенок трудится, тем быстрее он обрастает своего рода панцирем, который его убережет от пустых, а иногда и опасных увлечений. Ребят, у которых детство наполнено замечательными событиями, которые они заработали своим трудом, невозможно увести с правильного пути.

Мы максимально стараемся, чтобы каждая минута приносила пользу. Во главе угла —развитие думающей личности. Все в нашем коллективе заточены на успех, быть первыми во всем, и в учебе в том числе! Учим детей мыслить позитивно! Конечно, Гран-при или первое место — отлично! Но конечный результат не в этом, а в личности, которая в нашем процессе воспитывается, в единой команде. Невозможно взять и научить детей дружить, но это очень важно, когда у ребенка есть еще одна среда, кроме семьи и школы, где его ждут, любят, заботятся о нем, беспокоятся, если что-то с ним не так.

Больше 10 лет своей детской жизни ребята, как правило, проводят с нами. Помимо просто занятий, это еще и концерты, поездки, гастроли, летние сборы...

И еще: главный принцип работы — это мотивация, дети должны быть самостоятельными до мозга костей! Я вспоминаю время, когда я одна с 20 «лукоморцами» (двум младшим было тогда по восемь лет) поехала на гастроли в Дубай почти на три месяца!

Как бы там ни было, общество становится все более конкурирующим, и впереди будут те, кто обладает большой силой духа, характера, смелостью, самостоятельностью и трудолюбием, будущее за теми детьми, которые умеют управлять своей волей, бороться с ленью, обладают многими навыками и знаниями и, конечно, красивым тренированным телом, отличной походкой, уверенностью в себе!

Наши выпускники имеют возможность, уже учась на первом курсе в любом институте, работать тренерами, педагогами хореографии. Конечно, у каждого ребенка однажды возникает желание все это бросить, остаться дома, полежать на диване… И в этот момент только от родителей зависит дальнейшая его судьба. Как правило, умный родитель найдет правильные слова, чтобы убедить ребенка. Вообще от того, как настроены родители, зависит успех ребенка — если ребенок не мотивирован, его тело никакого результата не даст.

Наши родители максимально вовлечены в процесс. Они знают, что происходит на уроке, поддерживают детей в их творчестве, помогают нам.

Ксения САВЧУК, студентка Московского Губернского колледжа культуры и искусств, учится по специальности: «хореограф»

Хореографическому ансамблю «Лукоморье» я обязана многим. Воспитываясь там с самого детства, осознавала истины, познавала себя, своё тело, развивалась, росла... Можно сказать, что жила, и каждый из нас был как родной — всегда поддержат и поймут. «Лукоморье» — это огромная семья, с которой до конца расстаться невозможно.

Нет таких слов, чтобы выразить в полном объёме благодарность за все то, что дал мне коллектив. За то, что побывала в огромном количестве стран и городов, за все победы, возможности, уроки, морали, теплоту и любовь, радость, самое искреннее счастье, за горящие глаза и огонь внутри меня.

Сотни воспитанников, десятки педагогов, многообразие стилей и направлений, достижения и возможности, развитие, перспективы, многочисленные занятия и тренировки, упорный труд и совокупность всех факторов открыли мне новый мир и дорогу в мое будущее.

Попадя в «Лукоморье», даже будучи выпускником, ни за что невозможно полностью проститься ни с ансамблем, ни с танцами. Так случилось и со мной, поэтому сейчас, невероятно скучая по каждому участнику нашего коллектива, я продолжаю идти этим путём. Сейчас я учусь в Москве по специальности хореограф.

«Лукоморье» для меня все!

 Мария РУСИНОВА, учащаяся Санкт-Петербургской академии танца Бориса Эйфмана

Придя в ансамбль «Лукоморье», я начала познавать мир искусства и танца. Педагоги привили мне любовь к движению, научили выражать свои эмоции не только лицом, но и телом. Я перестала бояться сцены и полюбила ее. Полюбила выступать перед людьми, меняться в образах и эмоционально.

Занимаясь, с каждым днем я понимала, что хочу пойти в такую профессию, где бы я могла танцевать, раскрываться зрителю. И я выбрала такую профессию — балет.

Я начала работать над собой, чтобы поступить в Академию танца Бориса Эйфмана. Поступить туда было нелегко, но благодаря упорным тренировкам и терпению я все же туда поступила и учусь там уже третий год.

Занятия в ансамбле «Лукоморье» помогли мне понять, к чему нужно стремиться. Помогли мне продвинуться вперед, стать на ступеньку выше. Так у меня появилась цель в жизни, которую я пытаюсь достичь.

Марина ДУМНИЧ, старшина МЧС по Санкт-Петербургу

Я пришла в ансамбль во втором классе, мне было 8 лет. Я была достаточно скромным ребёнком, но, занимаясь в коллективе, у меня стало больше опыта в общении, я стала более раскованной. Время шло, мы становились старше, из девочек мы становились девушками, были подтянуты, красивы, и на нас больше обращали внимание, чем на обычных девчонок… Честно, я даже не понимаю, как мы все успевали?! После школы, я успевала покушать, сделать какие-то уроки и бежала на занятия. Приходила, доделывала уроки и ложилась спать... И так три и даже больше дней в неделю! Признаюсь, иногда было тяжело физически и в том, что все мои знакомые ничем не занимались — они проводили время, как им хотелось, а у меня этого не было, так как время было только для школы и хореографии. Я бросала, но уже через пару дней снова возвращалась и с каждым разом понимала, что то, что мы получали в ансамбле, не получал никто из моих знакомых… Нина Юрьевна учила нас быть женственными, грациозными, где-то быть мягкими, а в чем-то и уметь постоять за себя.

Я выросла, но танцы — это моя жизнь. Я очень радуюсь, когда нас приглашают в коллектив для участия в концерте. Мой сын говорит в саду: «Моя мама артистка, и ее показывали по телевизору!». Даже на работе я участвую в конкурсах, где бы я ни была: корпоратив, свадьба, клуб или что-то еще, я чувствую себя уверенно и легко. Все, чем я сейчас обладаю: упертость, харизма, сила воли, раскрепощённость и многое другое — это всё благодаря моему любимому занятию и моей второй семье — «Лукоморью». Без этих качеств на моей работе точно нельзя!

Катя БОРДУКОВА, ведущий специалист Управления по информации и общественным связям аппарата Законодательного собрания Санкт-Петербурга

Мне 30 лет, поскольку я работаю в пресс-службе Законодательного собрания, в моей профессиональной деятельности было много ярких событий: форумы, конференции, даже приходилось вести митинги. Я постоянно знакомлюсь с новыми интересными людьми. Один из самых часто задаваемых мне вопросов: «Есть ли у вас увлечения помимо работы?». И я всегда с гордостью отвечаю: «Да, конечно, это танец». Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что именно занятия танцами в течение практически всей жизни делают меня тем, кто я есть. Иногда я даже шучу, что это моя вторая жизнь.

Эта жизнь началась тогда, когда моя мамочка привела меня, семилетнюю, на просмотр в только что созданный при гимназии № 406 танцевальный класс. Я осталась в нем на целых 15 лет. Мы были первым набором, нас было 13 человек, и у ансамбля даже не было названия. Оно появилось только через несколько лет. За 15 лет танцевальной жизни в ансамбле «Лукоморье» было многое, все в деталях вспомнить невозможно. Мы с выпускниками даже завели традицию встречаться и просматривать старые оцифрованные пленки, чтобы сохранить и удержать наши эмоции, образы, наше общее детство. В этом детстве, благодаря таланту наших педагогов и, особенно, как мы ее зовем, второй мамы, Нины Юрьевны Уваричевой, нас научили работать в команде, приходить на помощь друг другу (сразу вспоминаются возгласы в гримерке: «У кого-нибудь есть запасные носки?»), быть ответственными, не бояться сложностей, пробовать новое, со страстью относиться к делу, любить то, что делаешь и дарить радость людям.

Танец — это большой труд, приходится круглый год ходить с синяками на коленках. Ведь тело — это лишь инструмент, с помощью которого можно передать всю гамму чувств и эмоций. Каждому танцору знакомо, что значит жить на пределе своих физических сил и возможностей, когда фраза «Пять, шесть, семь, восемь» становится самой произносимой в твоей жизни. А этот извечный вопрос: «Постирать костюм или надеть еще раз?». У каждого в коллективе свой непростой характер, но с уверенностью можно сказать, что люди становятся ближе, когда потеют вместе! У тебя может быть куча проблем в учебе, на работе, с парнем, в семье, но ты приходишь в танцевальный класс, видишь знакомые лица, и начинаешь ощущать себя частью чего-то большего, чем ты сам. Все в жизни не случайно: танцевальный опыт научил меня выходить на сцену и чувствовать энергию зала, отдавать эмоции, зная, что получишь гораздо больше.

Мы взрослеем, становимся мамами, папами, дядями, тетями, носим строгие костюмы и решаем важные вопросы. У нас за плечами километры пройденных дорог и многое еще впереди, но по этим дорогам мы всегда идем легко, уверенно, с прямой спиной и выворотной позицией в ногах, храня в сердце тепло из детства и всегда зная, что ты — часть большой прекрасной страны, имя которой «Лукоморье».

Мы гордимся тем, что мы — лукоморцы! Мы все — счастливые люди. Мы знаем, что танец — это состояние души!

Дарья СУЛОЕВА, педагог хореографического ансамбля «Лукоморье» и студии Dance-Mix

Помню свое первое выступление на сцене. Это был юбилей хореографического ансамбля «Лукоморье» — 5 лет! У нас был номер с различными животными, я была желтым цыпленком, плохо помню подробности, но мама рассказывала, что я просто ходила по сцене и не понимала, куда нужно было идти, что нужно было делать. Но в воспоминаниях осталось это ощущение сцены. Видимо в тот момент и сложилась моя судьба, связанная с танцами.

Дальше я росла, танцевала в ансамбле. Нам ставили красивые номера, шили яркие костюмы, каждый год мы ездили в разные страны на фестивали. Но это, конечно же, не без тренировок. Тренировки у станка, партер, растяжка, все это не прошло мимо. Помню, как на занятиях классики было очень тяжело, нам выворачивали стопы, ставили руки. Постоянно одно и тоже из занятия в занятие. Сейчас понимаешь, насколько это воспитывается твой дух, твое тело, насколько важно, чтобы ребенок занимался хореографией. Ведь это развитие не только физическое, но и внутреннее. Ты вырастаешь более открытым для социума, ты уверен в себе, и эта уверенность помогает тебе по жизни.

Сейчас я сама хореограф, у меня группы всех возрастов от мала до велика, и я очень счастлива, что моя судьба связана с танцами. Не известно, как повернулось бы все, не приведи меня мама в «Лукоморье», не воспитай во мне танцора Нина Юрьевна. Это же ощущение бойца я воспитываю теперь в своих учениках. Я уверена, что любой человек может добиться успеха, если он захочет этого, не будет лениться и бояться.

Анастасия ЕРИЧЕВА, учащаяся гимназии  № 406

В последнее время многие родители убеждены в том, что дети должны много отдыхать после школы, восстанавливать силы. Все чаще подростки остаются дома, вместо того, чтобы пойти на занятия в секцию. Отказываясь организовывать свой досуг вне дома, подрастающее поколение аргументирует это большим количеством домашней работы или же подготовкой к экзаменам.

Однако всем известно, что умственный труд лучше всего чередовать с физической нагрузкой. На своём примере я не раз убеждалась в том, что, заходя в репетиционный зал, все сложности отходят на второй план. Занимаясь четыре раза в неделю, появляется отличная возможность «дать голове отдохнуть».

Взрослые, а иногда и наши ровесники, зачастую удивляются, что мы готовы проводить в танцевальных классах как минимум по два часа в день. А ведь многие и не знают, что эти несколько часов пролетают как один миг, когда ты занимаешься делом, которое по-настоящему нравится. Приходя на занятие, мы не только танцуем и поддерживаем свою спортивную форму, но и проводим время со своими друзьями. И речь идёт не только о детях, но и о педагогах, руководителях ансамбля. Всех нас связывает огромная любовь к творчеству и, конечно же, любовь и уважение друг к другу.

Для меня «Лукоморье» — это целая школа жизни. Здесь закаляется характер, появляются друзья на всю жизнь, приобретается бесценный навык грамотно распределять своё время. Что ещё нужно для полного счастья?

Любовь Викторовна, мама участницы ансамбля "Лукоморье"

Сегодня и учителя, и родители много говорят о чрезмерной загруженности детей: 6–7 уроков в школе, домашние задания, различные дополнительные занятия, секции и кружки. Где на все найти время? А ведь еще хочется пообщаться с друзьями и родителями, сходить в кино, театр, музеи, почитать, поиграть в компьютерные игры и просто погулять…

К сожалению, часто родители, выбирают только учебу. И дети, отучившись в школе, начинают занятия во вторую смену с многочисленными репетиторами. Дети же, чьи родители не смогли выбрать такой путь, выбирают очень часто (увы!) только компьютерные игры.

Наши дети (сейчас им по 15–17 лет) с первого класса (а некоторые и с 5–6 лет) занимаются в ансамбле «Лукоморье». Иногда окружающие начинают их жалеть из-за их, якобы, чрезмерной загруженности, а им, если честно, надо завидовать! Во-первых, наши дети оторваны от компьютеров и улицы с ее сегодняшними проблемами (очень важно, что о любом отсутствии ребенка на репетиции родители узнают тут же!). Во-вторых, наши дети воспитываются в атмосфере уважения, любви, настоящей дружбы, требовательности, порядочности (то, что сейчас практически не встретишь в школьном коллективе). В-третьих, педагоги ансамбля — профессионалы не только в своем непосредственном деле, но и грамотные психологи, умеющие  и (что важно!) желающие понять подростка, помочь решить трудные возрастные проблемы. В-четвертых, педагоги ансамбля очень много делают для того, чтобы дети и родители оставались друзьями: мы наравне с детьми участвуем в капустниках (и это дает ощущение молодости и радости жизни!), нас привлекают для организаций концертов и поездок (родители тоже давно стали друзьями и поддерживают друг друга). И это очень важно, ведь в школу нас вызывают лишь по неприятным поводам.

Наш ансамбль — это не просто место, где дети учатся хорошо танцевать. Это место,  где детей стараются сделать по-настоящему культурно грамотными людьми: каждый танец всегда несет смысловую нагрузку, это всегда мини-спектакль, поэтому требует от детей работы мысли, часто погружение в историю, культуру и даже философию. Любое путешествие по стране и миру (а наши дети объездили полстраны и полмира!) — это не только конкурсы, репетиции, общение со сверстниками, но и многочисленные экскурсии, встречи с интересными людьми, мастер-классы и даже занятия иностранными языками с носителями языка! Наших детей учат общаться, самостоятельно решать проблемы,  выходить из сложных ситуаций, подходить к любому делу творчески, много, много трудиться и понимать, что ничего в жизни просто так не дается! Трудно представить, какой серой и однообразной могла бы стать наша жизнь и жизнь наших детей, не будь нашего любимого «Лукоморья»!

Оставить комментарий

Комментарии: 0