Гимназия с надеждой на ремонт

«Свершилось!» — здание гимназии № 406 на Леонтьевской улице готовится на реконструкцию и капитальный ремонт. Но учебный процесс продолжается. Учеников перевели на другие площадки образовательных организаций и учреждений дополнительного образования города Пушкина. О том, почему это случилось, как все было организовано и каково теперь ученикам и педагогам гимназии, подготовила материал непосредственная участница этих событий — воспитанница гимназии.

Как всегда, внезапно

Гимназия № 406 на Леонтьевской улице одно из лучших учебных заведений Санкт-Петербурга, Пушкинского района.  А в 2016 году вошла в ТОП 500 лучших образовательных учреждений России. Прекрасные учителя, успевающие ученики… и одно «но» — здание, у которого не было ремонта более полувека. Гимназия получила свой статус не сразу. В довоенное время она была школой для мальчиков и находилась в помещении нынешней школы № 500. В 1946 году переехала в здание, где ныне находится Школа милиции. Тут она пробыла до 1959 года. Через четыре года для гимназии было построено и нынешнее здание на Леонтьевской улице. С 1989 года педагогический коллектив школы и учащиеся усиленно работали для получения статуса «гимназия». И уже в 1991 году экспертной комиссией Комитета по образованию города Ленинграда школе был присвоен статус экспериментальной площадки по отработке модели многопрофильной гимназии. А с февраля 1993 года школа стала гимназией.

Считается, что своеобразная планировка помещений, длинных коридоров и кабинетов объясняется тем, что в случае войны здание школы могло бы использоваться как госпиталь.

Но 2017 год стал решающим для педагогов, учеников, их родителей и всех, кто, так или иначе, связан с гимназией. Бывает такое — если верить, то воплощаются в жизнь самые невероятные мечты. В данном случае оправдались давние надежды насчет долгожданного ремонта. Хотя сомнения держались до последних недель лета. Будет или нет? Куда и как распределить больше тысячи детей? Как изменится расписание и работа педагогов? Вместе с радостной вестью, что будет полная реконструкция зданий, возникла необходимость подготовки к переезду.

Слухи о том, что в школе будет ремонт, возникли много лет назад. Но реальные очертания они стали обретать через три года, когда появился проект по реконструкции двух зданий. 

Ремонтные работы гимназии начнутся этой осенью. Комитетом по государственному заказу Санкт-Петербурга был объявлен открытый аукцион в электронной форме. Заказчиком выступает Фонд капитального строительства и реконструкции. Завершение ремонтных работ планируется 15 декабря 2018 года.

 1028 : 4 = ?

В настоящее время в гимназии учится чуть больше тысячи детей. Спрашивается, куда их разместить на время реконструкции здания? Учились себе спокойно — и вдруг надо куда-то переезжать! Администрация Пушкинского района, отдел образования и руководство гимназии распределили учащихся по четырем площадкам: Центр детско-юношеского технического творчества и информационных технологий на Набережной улице, Дом творчества на Пушкинской, здание гимназии № 406 для начальной школы на Церковной и школа № 606 на Московской. Обучение учащихся гимназии проходит в одну смену.

«Понятно, что приоритет отдается выпускным классам: девятым и одиннадцатым, — рассказала Светлана Александровна Киселева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. — Чтобы они учились в комфортных условиях и в первую смену. Это, конечно, Центр технического творчества и информационных технологий. Но не обошлось и без «потерь». В удобную первую смену, начало которой в 8:30, не удалось третьеклассникам. Они обучаются по смещенному графику, начало в 12 часов дня. При этом работает группа продленного дня.

Нужно сказать, что несмотря на предстоящую реконструкцию и ремонт, переезд, первые классы насчитывают 96 учеников. Это ведь не просто много, а очень много!

Учебный марафон с четырьмя площадками

И заместители директора столкнулись с проблемами: как составить расписание уроков, чтобы каждый из педагогов успевал вовремя перемещаться между площадками? Ведь теперь не дети будут ходить между кабинетами, а учителя примут на себя роль «экспресс доставки знаний».

Светлана Александровна, заместитель директора уточняет: «Если педагог работает в классах, которые расположены на разных площадках, то учтено время на переход из одного здания в другое. Конечно, стараемся сделать удобно, чтобы было как можно меньше переходов. Благо, все площадки расположены рядом. Это несколько упрощает задачу».

И книги переезжают

Сердце любой школы это библиотека и ее кладезь знаний книги. В настоящее время фонд библиотеки гимназии составляет 22 тысячи книг! Это только в одном здании. Если добавить те, что находятся в младшей школе, а там их порядка девяти тысяч — это огромные шкафы, целые машины книг и учебников! Можно ли себе представить перевозку этих тысяч книг? Ладно, перевозка, но где же их разместить?

 «Весь библиотечный фонд на время реконструкции и ремонта мы планируем перевезти в здание бывшей типографии. Там библиотека будет функционировать — ребята будут приходить на Среднюю улицу. К тому же, еще пока функционирует библиотека в здании начальной школы, где находится фонд художественной литературы. Так что в хранилище мы не превращаемся, а просто поменяем свое месторасположение», сказала Елена Евгеньевна Андрюшенко, заведующая школьный библиотекой.

В эпицентре события

Первые сентябрьские недели быстро пролетели. Педагогический и ученический коллективы, родительская общественность оказались в «эпицентре событий».  Будем смотреть оптимистично. «Мы ждали ремонт много лет, и он появился как никогда вовремя, потому что здания не соответствуют статусу учреждения повышенного уровня.. Требуется современная материально- техническая база, чтобы гимназия была продвинутой не только благодаря своим успехам и достижениям, но была передовой по всем направлениям», считает Даниил Кориненко, ученик 9-го класса.

Нужно сказать, что условия, в которые поместили ребят на разных площадках, достаточно комфортные. «Когда обстановка комфортная, учиться приятно и легко. А здесь, в Центре технического творчества, чувствуешь себя практически как дома», сказала Амира Забирова, ученица 9 класса.

Оптимистично настроен весь коллектив гимназии №406. Каждый находится в ожидании и в предвкушении «сюрприза», который будет преподнесён  новая, свежая, красивая гимназия. Ради такого, конечно, стоит потерпеть. Как известно, трудности закаляют и объединяют, так что в этом непростом режиме придется еще поучиться. «Переезд — это определенная трудность, а перед проблемами люди собираются и говорят: «А мы как возьмем, и преодолеем». Условия, как я считаю, созданы очень хорошие. Все сделано так, чтобы было удобно детям. Поэтому, надеюсь, результаты и оценки ребят в худшую сторону не изменятся, наоборот, могут даже пойти в гору. Все-таки главное — не здание, а люди. А у нас коллектив сохранился, он работающий, творческий. Я надеюсь, что все получится», говорит Ирина Васильевна Абрамова, педагог русского языка и литературы.

Зато потом — новая гимназия!

Конечно, ремонт дело большое и серьезное, требующее усилий и концентрации. Федеральные законы, аукционы и торги.... Но чего же ждать в итоге? Нам всегда интересно приоткрыть завесу тайны и узнать, что за сюрприз (если он приятный, конечно) готовит будущее. 

Пока что многие подробности, связанные с реконструкцией и ремонтом зданий еще неизвестны.  Однако одно можно сказать точно все перемены только к лучшему.

Ведь если верить, то даже самые неосуществимые мечты становятся реальностью. Наглядный пример гимназия № 406. Как бы сложно не было сейчас администрации, педагогам и ученикам, эти месяцы ремонта пройдут. А потом останутся лишь воспоминания...

«Странная вещь  воспоминания. Бывает, помнишь, что случилось с тобой полвека назад, но при этом забываешь, где вчера обедал», написал Ларри Кинг в своей книге «А что это я здесь делаю?».

 

Серафима Михайлова