Сталинский вокзал станции Павловск стал выявленным памятником

Вокзал железнодорожной станции Павловск, выстроенный в сталинской архитектуре, признан выявленным памятником. Весной с такой заявкой по просьбе читателей в КГИОП обратился «Канонер».

Линия Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги, огибающая Павловский парк, вошла в строй в 1904 году. Поскольку станция Павловск с 1830-х находилась на территории парка, то на нынешнем месте построили Павловск-2. Первоначальный вокзал пережил Великую Отечественную войну и был разобран в 1950 году.

Сразу после этого построили новое здание. Считается, что его автором был Евгений Левинсон, автор Привокзальной площади соседнего города Пушкина. И если тот комплекс числится памятником архитектуры, то вокзал в Павловске до недавних пор оставался без охраны.

Свое нынешнее название — Павловск — станция получила во второй половине XX века. Парковый же вокзал, сгоревший во время войны, восстанавливать не стали (хотя такие планы ежегодно возникают в недрах музея-заповедника «Павловск»), а тупиковая ветка к нему была разобрана.

Здание вокзала завершается шпилем, на вершине которого в прошлом была пятиконечная звезда в лавровом венке. Но в 1994 году из-за аварийного состояния элемент демонтировали. Восстанавливать его не планируется, сообщил ранее «Канонеру» первый замначальника Октябрьской дирекции пассажирских обустройств Юрий Быховский. Шпиль завершает перспективу одной из основных входных аллей Павловского парка.

По просьбе читателей «Канонер» обратился в КГИОП с заявлением о признании станционного здания выявленным памятником. В ноябре соответствующее распоряжение вышло. Один из членов экспертного совета Рафаэль Даянов в беседе с корреспондентом издания заметил, что Левинсон все-таки не был автором здания, но это не влияет на историко-культурную ценность.

http://kanoner.com

Write a comment

Comments: 0