Воз поныне там

С удивлением узнал из предвыборных материалов Ю. П. Бочкова, что вопрос о стоянке туристических автобусов в нашем городе решен: «Теперь для экскурсионных автобусов выделены две парковки, где автобусы спокойно стоят, никому не мешают и подъезжают к месту посадки туристов в назначенное время».

Уже много лет общественной борьбы за решение этого вопроса, в том числе автора этой заметки, показало совсем другое: воз поныне там. Мало того, положение со стоянками этих автобусов даже ухудшилось. Их стоянки на улицах Пушкина по-прежнему не санкционированы, но если раньше еще была какая-то система дорожных знаков, запрещающих их, то теперь — полное их отсутствие. Даже обращаться в ГИБДД, как прежде, по поводу нарушения правил стоянок со стороны водителей туристических автобусов потеряло смысл, так как по сути они уже ничего не нарушают, останавливаясь там, где им удобно.

Сужу об этом по личному опыту, автобусы по-прежнему становятся перед моим домом на Средней ул., 3/19, не глушат моторы, чадят. Единственный, но не слишком приятный способ борьбы — каждый раз выходить и объясняться с водителями. И это при том, что в нескольких десятках метров отсюда, рядом с парком на Конюшенной улице, действительно давно уже выделена бесплатная парковка. Однако вместить все автобусы она не в состоянии, да и сам выбор ее в этом месте довольно сомнителен. Эти автобусы вообще не должны бы заезжать сюда в самый центр, место им за его чертой, подвезли туристов и уехали. А еще лучше, если бы их подвозил экологически чистый транспорт. В свое время мною выдвигалась идея оборудования троллейбусной челночной линии по Дворцовой улице специально для доставки туристов к дворцам и паркам. Стоят огромные автобусы и в других местах города, и похоже, что никто из власть имущих на это не реагирует, дорожная милиция не штрафует. Реагируют порой весьма активно обычные граждане, но безрезультатно, и это уже длится много лет.

Вместе с тем из той же программы кандидата в депутаты видно, что он серьезно, как и все жители Пушкина, обеспокоен транспортной проблемой города, обещает законодательно решить вопрос с транзитом машин, с объездной дорогой. Правда, не совсем понятен его подход к проекту виадуков через железную дорогу, где обычно и происходит частый затор машин. В черте города их вообще вряд ли реально возвести ни в створе Новодеревенского, ни Московского шоссе. Скорее всего, такое сооружение было бы к месту где-то за пределами платформы «21 км» с использованием реконструируемое шоссе Подбельского. Это бы частично решило и проблему объезда городского центра.

Транспортная проблема действительно стала очень сложной и практически нетерпимой в Пушкине. Надо действительно ее решать, но уже не на уровне признаний и сетований по этому поводу, а самых решительных и конкретных мер. Многое, если не все, зависит от решимости административной и выборной власти города сдвинуть, наконец, этот воз с места. Пока этого не видно, одними предвыборными заверениями и обещаниями, даже принятыми законами, тут не обойтись, нужны реальные шаги, а главное — результаты.

Эрнст Трускинов, доктор биолог. наук, житель города с 1947 г.