Валерия Шкирандо: «Работать двадцать четыре часа в сутки…»

В глазах обычного зрителя киноиндустрия является чем-то далеким и недостижимым, люди на экране — существами из другого мира, а чтобы попасть к ним, нужно три пары железных сапог износить, три железных хлеба изгрызть… Это не всегда так. И примером стала актриса, сыгравшая одну из главных ролей в фильме «Батальонъ» — Валерия ШКИРАНДО, которая родилась и выросла в городе Пушкине. 

Валерия, вы коренная царскоселка?

— Да, я родилась в Пушкине, училась в гимназии № 406 — и это было очень здорово! Мне бесконечно повезло с педагогами, с моей любимой классной руководительницей Людмилой Давыдовной Федоровой, с которой до сих пор мы часто видимся. Педагоги всегда меня очень поддерживали, помогали, правильно направляли мои силы и энергию.

Для меня никогда не было вопросом, чем заниматься и в какую профессию пойти. Сколько себя помню, я всегда где-то пела, еще в школе я занималась в ансамбле «Пилигрим», ходила в театральные кружки в Пушкине и в Павловске, в театр-студию пластики «Чародей». Я очень благодарна своей наставнице Татьяне Валерьевне Саворовской, которая меня готовила к поступлению в театральную академию.

 Когда вы решили стать актрисой, какую роль вам хотелось сыграть? Сбылось ли это желание?

— О, я очень хотела сыграть Офелию, это было какое-то навязчивое желание. Сейчас бы я с большим интересом сыграла Гамлета, конечно. Есть много материала, которым хотелось бы заняться, но я открыта ко всему. Я не ставлю рамок для себя, я готова ко многому и к совершенно разному.

 В каком театре вы работаете или с какими сотрудничаете?

— Сейчас я играю в Режиссерской лаборатории ON.ТЕАТР. Там нет постоянной труппы, нет постоянных режиссеров. Мне повезло поработать с режиссером Олегом Молитвиным, в спектакле «Паралич» по мотивам пьесы Джона Осборна «Оглянись во гневе». Драматурги переписали ее на нашу современную действительность, и получилось, по-моему, очень интересно и злободневно. Также я играю в театральном проекте Македония Киселева «Любови Скотопригоньевска». Это история по мотивам «Братьев Карамазовых» — фрагменты любовных линий из романа Достоевского.

Я закончила курс Владимира Ивановича Подгородинского — художественного руководителя театра «Рок-опера». Когда я поступала, мне был очень близок музыкальный театр и большая удача, что я смогла соприкоснуться с этим направлением. Несмотря на то, что моя жизнь сейчас течет по другому руслу, музыкальный театр мне по-прежнему близок и интересен. У меня есть и небольшой режиссерский опыт — музыкально-драматический спектакль «Кармен», в котором играли замечательные артисты и музыканты, в том числе и мой любимый однокурсник, близкий друг и талантливый артист Глеб Драчев.

Еще я немного сотрудничала с франко-русской театральной кампанией «Aug rages de l'Ame». Это был интересный и важный для меня опыт.

Языковой барьер вам не помешал?

— Спектакли мы играли на русском с французскими субтитрами, а режиссер долго учился в России, поэтому с взаимопониманием проблем не было.

 После такого опыта не появлялось желание работать за границей?

— Я очень люблю путешествовать, мне нравится Европа, но для себя я решила, что главное — это заниматься любимым делом, а где — не столь важно. Будут предложения из Франции — с радостью поработаю во Франции. Сейчас большую часть своей жизни я провожу в Москве, но мне счастливо возвращаться в Петербург, домой.

Когда вы играете в театре, у вас есть какой-то ритуал или примета, на которую вы обращаете внимание перед выходом на сцену?

— Нет, никаких примет. Молюсь просто (смеется).

 Где вы себя комфортнее чувствуете, на сцене или перед кинокамерой?

— Я очень люблю театр как процесс, как творчество, но терпеть его не могу как организацию. У меня был опыт работы в разных театрах, но я понимаю, что на данный момент это не то место, где я хотела бы быть. Я люблю сцену, процесс поиска и открытий и уж конечно «репетиция — любовь моя», но театр, как мне кажется, зачастую превращает этот процесс в конвейер, рутину. Фаину Раневскую как-то спросили, почему она работала во многих театрах и нигде не задержалась надолго. На что она ответила: «Я работала в стольких театрах, потому что искала там святое искусство». — «И где нашли?» — «В Третьяковской галерее!» Это я к чему — к сожалению, в большинстве современных театров нет святого искусства. Естественно, есть и исключения.

Что же касается съемочного процесса — то это совсем другая история, абсолютно другое искусство, актер театра и актер кино — это вообще две разные профессии. В некоторых странах их даже учат на разных факультетах.

А как вы попали на фильм «Батальонъ»?

— Как и на все остальные фильмы, были пробы, был кастинг, и меня утвердили. Так это обычно и происходит.

 Что было самое тяжелое на съемках?

— Фильм был равнозначно тяжелый как психологически, так и физически. Не было ни одной сцены, ни одного фрагмента, даже кадра, где было бы легко.

 Как у вас сложились отношения с коллективом во время съемок?

— Все девочки замечательные артистки. Хотя женский коллектив — это всегда непросто, и сначала мы притирались друг к другу, старались как-то понять, принять друг друга, но в какой-то момент мы все очень сдружились и даже породнились что ли.

 Как вы сами оцениваете фильм? Все ли удалось режиссеру и актерскому составу в этом фильме?

— Всегда хочется, чтобы было лучше, интереснее и сложнее, но мне кажется, что в целом картина удалась.

 Вам бы еще хотелось сняться в фильме на военную тему?

— Военное кино – очень сложная, как мне кажется, история. У меня есть два любимых фильма про войну: «Проверка на дорогах» Алексея Германа и «Иди и смотри» Элема Климова. Мне всегда казалось, что это единственный правильный способ высказываться на эту тему, правильный угол зрения, что ли. Но не так давно один друг заставил меня посмотреть фильм «Восхождение» Ларисы Шепитько, и эта картина во многом поменяла мое представление о военном кино, о его темах.

Многие актеры стремятся, но так и не могут выбиться в большое кино. На ваш взгляд, чего им не хватает — таланта или, может, везения?

— Мне кажется, что мы имеем, то зачастую заслуженно и получаем. Конечно, невероятно важен элемент везения, но к любому везению надо быть готовым, быть во всеоружии. Мы имеем то, к чему готовы на данный момент, и испытания, кстати, тоже нам даются только те, которые мы способны выдержать. Но самое главное — это много работать, не жалеть себя. Если вы готовы ради профессии пахать двадцать четыре часа в сутки за копейки — есть шанс, что профессия ответит вам взаимностью, принесет и доход, и эмоциональную отдачу.

Что же касается «Батальона», то это была невероятно сложная работа. Мы срывались, рыдали, мерзли, все эмоции были на грани. То, что вы видите в кадре — как мы плачем, как нас трясет — это все правда. Поэтому то, что актеры имеют после фильма, все эти лавры — это заслужено. Это не с неба свалилось, за этим, правда, стоит огромный труд.

Поэтому с полным основанием могу сказать: если у вас есть мечты, какие-то цели, то работайте над собой непрестанно, и это, несомненно, принесет свои плоды.

Ваша героиня Вера Неклюдова — удивительная, достойная восхищения женщина. А есть ли в вашей жизни непридуманные героини, которыми вы восхищаетесь?

— «Не сотвори себе кумира» — написано в Библии. А вообще есть много людей, которыми я восхищаюсь, общением с которыми я дорожу, у кого я учусь и кем вдохновляюсь.

Моя старшая сестра Лиза во многом для меня является примером. Мы с ней дико разные, не похожие ни внешне, ни внутренне, в разных индустриях работаем, и жизни у нас тоже совсем по-разному складываются. Но я очень часто прислушиваюсь к ее мнению, «цензурирую себя сестрой» (улыбается).

           Вы не устаете от шумного города?

— Когда занят любимым делом, когда рядом любимые люди, нет поводов уставать. Лучший отдых — это смена деятельности. Чем больше разнообразной работы, тем лучше.

 И такой темп жизни и кипучая деятельность личной жизни не мешают?

— Да нет. Я пока не планирую выходить замуж, например, но я, конечно, не зарекаюсь. Важно уметь расставлять приоритеты, понимать, на что ты готов тратить больше времени, а что второстепенно. Но если люди живут в гармонии с собой, любят друг друга и смотрят в одном направлении — то возможно все.

Вы составляете планы на будущее?

— Творческих планов у меня много, рассказывать рано.

          Вы много снимались в сериалах, насколько эта работа отличается от съемок в полнометражном фильме?

— Для артиста плохо не работать, все остальное хорошо. Любая работа: и театр, и кино, и сериалы — это возможность расти и развиваться, работать над собой, высказываться, вскрывать и познавать что-то. Важно ответственно подходить к выбору материала, понимать, зачем ты берешься за ту или иную работу. У меня были роли, которые мне не хочется пересматривать, но я не против сериалов как таковых. И, конечно, сериал сериалу рознь, у меня есть мечта сняться в чем-то вроде «Карточного домика» или «Во все тяжкие».

 Вы говорили, что театр похож на конвейер. А в сериалах разве не так?

— Согласна, в рутину можно превратить фактически любую деятельность, даже творческую. Тут важно все — совпадение талантов, энергий, желания создать что-то особенное, качественное, честное. Можно и 100-серийный сериал сделать гениально, а полнометражное кино с огромным бюджетом провалить.

 Сейчас стало популярным снимать ремейки известных советских фильмов. Вам бы хотелось попробовать себя в такой картине?

— Смотря кто и как будет это делать. Если будет талантливый режиссер и успешная кампания, то я, конечно, с радостью.

                                                                                  Беседовала Алиса Иванова


Оставить комментарий

Комментарии: 0