Ради «Экспофорума» развязку построят без контракта

На Петербургском шоссе развернулись масштабные строительные работы по расширению дороги и строительству транспортной развязки у выставочного комплекса «Экспофорум». Работы ведутся на всем протяжении дороги длиной 2 км от тоннеля у Пулковского шоссе до «Экспофорума» и днем, и ночью. Ночью несколько катков ровняют слой щебня и песка, где появятся дополнительные полосы, по утрам количество техники увеличивается до нескольких десятков. Подготовка к строительству — вырубка деревьев и прочее — началась в мае 2014 года.

Работы ведут компании ЗАО «ПО «Возрождение» (в том числе ее дочерние компании «Лентрансстрой» и «Магистраль») и ЗАО «Лендорстрой-2». Как убедился корреспондент «Фонтанки», «Возрождение» расширяет дорогу, а «Лендорстрой-2» устанавливает бордюрный камень вдоль шоссе у выставочного комплекса, создает временные дороги. При этом ни у одной из компаний нет государственного контракта с Дирекцией транспортного строительства, которая обычно выступает заказчиком, нет и ордеров на производство работ.

По данным «Фонтанки», у «Возрождения» есть только договор № 34 от 1 мая 2014 года об аренде двух участков площадью 852 и 2079 кв. м вдоль Петербургского шоссе у производственного кооператива «Шушары», у которого они находятся в бессрочном пользовании. Цель аренды — устройство временного городка, хотя вид разрешенного использования — для сельскохозяйственного производства. Стоимость — 80 рублей за квадратный метр в месяц. Общая стоимость двух участков — 234 тыс. 480 рублей в месяц.

В свою очередь, у «Лендорстроя-2» есть только договор № 28 от 8 мая 2014 года, заключенный с ЗАО «Экспофорум» — дочерней компанией «Газпрома», которая строит замену «Ленэкспо». Предмет договора — «временное (до реконструкции Петербургского шоссе) транспортное обеспечение… конгрессно-выставочного центра и прилегающих территорий». Подрядчик занимается сносом и пересадкой деревьев, снятием растительного грунта, снятием и укладкой асфальта, установкой дорожных знаков и светофорного поста, нанесением разметки, строительством и реконструкцией объектов наружного освещения, созданием дождевой канализации и устройств локальных очистных сооружений. В ЗАО «Экспофорум» за три рабочих дня не смогли рассказать о работе своего подрядчика.

Государственная административно-техническая инспекция некоторое время назад оштрафовала «Лендорстрой-2» на 700 тыс. рублей за работу без ордера и нарушение правил производства работ, «Возрождение» — на 480 тыс. рублей за работу без ордера и отсутствие информационного щита. Следует отметить, что к концу прошлой недели на всем протяжении области работ ни одного информационного щита так и не появилось, ордера в ГАТИ компании не получили и тем не менее благополучно продолжают работать.

«Экспофорум» окончательно должен открыться в сентябре следующего года (его строит «Ленспецсму»), однако с 7 по 10 октября 2014 года на этой площадке пройдет Петербургский международный газовый форум, на котором ожидают присутствия главы «Газпрома» Алексея Миллера, а также президента РФ Владимира Путина. По информации «Фонтанки», проект расширения шоссе прошел экспертизу слишком поздно, чтобы Смольный успел провести конкурс и выбрать подрядчика. Поэтому решено было начать работы сейчас. Видимо, к октябрю часть реконструкции уже выполнят.

Корреспондент «Фонтанки» съездил на стройку и пообщался с рабочими. Сотрудники «Возрождения» в спецовках, с надписью и логотипом компании на спине. Рабочие «Лендорстроя-2» в ярко-оранжевой форме, без отличительных знаков. Мост через реку Пулковку полностью перекрыт, построена временная объездная дорога по дуге, по последнему слову строительной науки — с отбойниками по краям, железным мостом-конструктором, по которому рабочие пересекают проезжую часть. В небе летает квадрокоптер.

— Что здесь будет-то? На месте моста?

— Новый мост будет. И развязка. С выездами и в Пушкин, и туда, и сюда — одна головная боль, в общем! — поделился один из прорабов.

— А когда построите?

— А черт его знает. Есть сложности, будем либо пересматривать, либо откладывать.

— Пересматривать изначальный план развязки?

— Да.

Рабочие за подробностями порекомендовали обращаться в штаб стройки, на углу с Пулковским шоссе, где сидит «самое высокое начальство». В строительном вагончике сидел начальник стройки Валерий. Пока он напряженно разговаривал по телефону, корреспондент «Фонтанки» терпеливо ждал снаружи. Подслушивать нехорошо, но тут само напросилось.

— Что вы меня тут запугиваете?.. Какой еще акт вам надо подписать? Вы что, не можете по мобильному телефону эти вопросы решить?.. «Акт подписать»... Я взял эту канализацию под сохранность, почему вы не можете взять и позвонить Алле Александровне и объяснить ей ситуацию?! Вы лично ее знаете? Нет-нет, вы знаете лично ее? Ну, так а в чем проблема?! Позвоните ей уже наконец и все объясните!

Валерий не стал общаться с журналистом, отправив в офис «Возрождения».

— Ну хорошо. Один только вопрос. А правда, что контракта нет?

— Я не знаю.

Официальный представитель «Возрождения» позже сообщил «Фонтанке», что никаких комментариев компания давать не будет. Не изъявили желания говорить и в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, и в аппарате вице-губернатора Марата Оганесяна.

Сам по себе проект реконструкции Петербургского шоссе предусматривает расширение его с двух до 4-6 полос на всем протяжении — от Пулковского шоссе до Детскосельского бульвара в Пушкине. В состав проекта, помимо развязки у «Экспофорума», входит строительство путепровода через Балтийское направление железной дороги у Витебского проспекта. Проектную документацию создавала компания «Инжтехнология» по заказу ЗАО «Экспофорум».

Согласно проекту «Инжтехнологии», помимо расширения Петербургского шоссе, планируется снести мост через реку Пулковку и на его месте возвести два длиной 112 м каждый, двухуровневую транспортную развязку, с которой можно будет повернуть на «Экспофорум», в Пушкин на продленную Соколиную улицу, а также раздельные путепроводы длиной 150 м через железную дорогу, подземный пешеходный переход через шоссе в районе «Экспофорума».

Совладельцем «Инжтехнологии» является Борис Шендерский, которому в прошлом принадлежала доля в проектном институте «Севзапинжтехнология» группы «Возрождение» Игоря Букато (сам Букато ранее был основным собственником НИИПРИ «Региональная инжтехнология», а Шендерский — его партнером).

Если в последние годы в Смольном говорили о «Возрождении» как о нежелательном подрядчике, и за последние несколько лет компания не получила ни одного крупного заказа, то сейчас ситуация, похоже, начинает меняться. Например, 8 сентября «Возрождение» победило в заказе на ремонт набережных Каменного острова, сумма контракта составит 858 млн рублей. Недавно компания подала единственную заявку на реконструкцию за 300 млн Арсенальной набережной. Сейчас конкурс проводится по новой, итоги подведут 17 сентября. Кроме того, «Возрождение» считается одним из главных претендентов на реконструкцию Сенной площади за 1,2 млрд рублей. На прошлой неделе ФАС отменила заказ и, по данным «Фонтанки», «Возрождение» может подать на него заявку при повтором размещении заказа.

Некоторые наблюдатели полагают, что успехи «Возрождения» в госзаказе и усиленная работа на Петербургском шоссе — взаимосвязанные явления. Кроме того, предполагается, что КРТИ проведет-таки конкурс на реконструкцию Петербургского шоссе стоимостью 2,5 млрд рублей. Может быть, хотя бы после этого начнется реконструкция всего шоссе, а не только участка около «Экспофорума».

Александр Аликин,

«Фонтанка.ру»

Write a comment

Comments: 0